Доступная среда
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В группах дошкольного учреждения при организации деятельности с детьми дошкольного возраста, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по охране и укреплению здоровья созданы все необходимые условия. Педагоги детского сада в процессе формирования среды соблюдают инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно -гигиенические требования к организации.
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Созданы все необходимые условия для полноценного развития каждого ребенка в том числе и для дошкольников с ОВЗ и инвалидов:
В наличие : музыкальный зал - физкультурный зал; кабинеты логопеда и педагога-психолога; методический кабинет; спортивная площадка, оснащённые современным оборудованием, в помещении и на территории создана оптимальная предметно-развивающая среда. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство групп организовано в виде развивающих центров, оснащенных необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются дополнительно оборудованные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда(3 кабинета).
Созданные условия соответствуют осуществлению образовательного процесса по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, обеспеченностью кадрами, оборудованием, учебной литературой по реализации дошкольного образования, охраны здоровья воспитанников и работников. Образовательное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Кабинет учителя-логопеда -3 : имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету.
Кабинет педагога-психолога -1 : имеются сенсорное оборудование - пузырьковая колонна с рыбками, звездный дождь с тактильными волокнами, интерактивное панно ; центр пескотерапии -световой стол; методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки.
Методический кабинет -1 : оборудован современными средствами ИКТ, ПК, принтер имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi., наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; развивающие игры, современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
В МОУ №229 функционируют помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей :
10 групповых помещений, каждая возрастная группа обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учебно-методическое обеспечение МОУ соответствует ООП ДО, АООП ДО, ФГОС ДО.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинет учителя-логопеда — 3.
Кабинет педагога-психолога — 1.
Групповые помещения - 10.
Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
Транспортная площадка ПДДТТ оборудована для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
Приспосабления для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов планируется установить по мере поступления финансирования.
Наличие специально обученных работников в детском саду, которые могут оказать квалифицированную помощь детям с ограниченными возможностями:
Шкурина Ирина Юрьевна: учитель -логопед, высшей квалификационной категории. Курсы "Обеспечение технического соровождения детей с ОВЗ в образовательной организации в условиях инклюзивного образования" 12.03.2021
Удостлверение о повышении квалификации.pdf
Кальнова Светлана Аркадьевна:учитель -логопед, высшей квалификационной категории. Курсы "Обеспечение технического соровождения детей с ОВЗ в образовательной организации в условиях инклюзивного образования" 12.03.2021
Удостоверение о повышении квалификации.pdf
При наличии детей-инвалидов по слуху и зрению запланировано ввести в штатное расписание сурдопереводчика. На 01.09.2022 данных воспитанников нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и локальной сети в образовательном учреждении осуществляется с персональных компьютеров установленных в кабинетах, подключенных к сети Интернет без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ к электронным ресурсам для воспитанников не предусмотрен.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МОУ организовано 4-х разовое питание по 20-дневному утвержденному меню для воспитанников. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинской сестрой и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Пищевые продукты, поступающие в МОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Порядок организации питания разработан на основании Волгоградской городской думы от 09.11.2016 №49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда»
Созданы необходимые условия охраны здоровья обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ). В системе образовательного процесса проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса.
О введении ФГОС ОВЗ. Методические рекомендации pdf
Декларация о правах инвалидов.pdf
Конвенция о правах ребенка.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Паспорт доступности (оси) 48 а.pdf
Паспорт доступности (оси) 35 а.pdf
Приказ №1309 .Порядок обеспечения доступности инвалидов.pdf
Оборудование территории прилегающих к МОУ и помещений с учетом доступности для инвалидов:
-имеются в наличии расширенные дверные проемы
-дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля
-наличие сменных кресел-колясок
-дублирование звуковой информации
-официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих